Новости

Интервью организатора выставки InSharm на Петербургском международном экономическом форуме

Организатор выставки InSharm (InterCHARM), член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова рассказала РБК о трудностях замещения импортной помады и туши.

Ассортимент парфюмерии и косметики в магазинах с конца февраля сократился на четверть. Российские бренды готовы заменить иностранные марки, но при этом зависят от импортного сырья: без него, к примеру, не сделать тушь для ресниц

На фоне санкций и нарушения логистики у розничных сетей и дистрибьюторов возникли сложности с поставкой из-за рубежа готовой косметики и сырья для ее производства в России, рассказала Анна.

Российский парфюмерно-косметический рынок входит в десятку крупнейших в мире по обороту и бóльшую его часть до сих пор занимали зарубежные бренды, рассказывает Анна. На долю импортной продукции приходилось около 60% рынка, а если учитывать локализованное в России производство, то на долю иностранных брендов приходилось 80%, оценивает эксперт.

После ухода с российского рынка крупных транснациональных компаний и прекращения продаж их продукции в России приостановила работу специализированная парфюмерно-косметическая сеть Séphora, напоминает Дычева-Смирнова. Кроме того, после начала специальной военной операции на Украине инвестиции в российское производство и работу своих магазинов в России приостановил французский производитель косметики L'Oreal (компания производит косметику и парфюмерию под брендами Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy и др).

На поставки из-за рубежа повлияло удорожание логистики — по словам Анны, в три раза, — а также сложности, которые импортеры вынуждены преодолевать при оплате иностранных товаров. Российским компаниям «нужно бесконечно открывать счета в разных банках, для того чтобы осуществлять платежи в евро за рубеж», и если раньше эти платежи шли два-три дня, то сейчас процесс затягивается, поясняет эксперт.

«Тушь и шампуни будут, нервничать не нужно. Но придется приспособиться к тому, что каких-то брендов мы, может быть, больше не увидим, но зато у нас будет обилие выбора в разных ценовых категориях, мы сможем познакомиться с качественными брендами из Индии, Китая, Кореи, небольшими европейскими производителями и лучше почувствовать, что такое «сделано в России», а российские производители, надеюсь, не подведут», — говорит Анна Дычева-Смирнова.

Сейчас производители ищут альтернативные источники сырья из других стран и налаживают связи с новыми поставщиками, рассказывает Анна. По ее словам, Минмпромторг работает с российской парфюмерно-косметической ассоциацией, чтобы создать базу сырьевую по импортозамещению или наладить поставки или логистическую цепочку от новых поставщиков.

Читайте и смотрите полную версию интервью в источнике - РБК.
Ждём всех российских производителей на выставке InSharm (InterCHARM) 26-29 октября 2022! Присоединяйтесь!
Новости отрасли